Этот уже
совершенно взрослый дядька навсегда
будет записан огромными буквами на
доске почета гигантов мировой хип-хоп
сцены. Навека он войдет в историю как
крестный отец хопа и один из трех
фактических основателей break-beat deejaying . С
другой стороны, он своим хитом "Planet
Rock" проложил дорогу таким стилям как
Hip House и Techno, чем несомненно сыграл
незаменимую роль и для популяризации
ровной "бочки". А записан он будет
под непонятным именем Африка Бамбаатаа
...
Кевин
Донован родился в Бронксе (Нью-Йорк).
Тинейджером в конце 60-х, начале 70-х годов
он присоединился к банде "Черные Пики"
("Black Spades"), заправлявшей в
юговосточной части прославленного
района. И несмотря на то, что вскоре
парень стал её главарем, большой беды
удалось избежать.
C юности у
Кевина была одна большая страсть -
пластинки. В последствии его за это
хобби даже стали называть "Повелитель
Записей" ("Master of Records"). Вкусы у
него были очень необычны - на одной полке
у него можно было найти как рок и ритм-энд-блюз,
так и записи из Латинской Америки и
Африки, как вообщем и старую добрую
классику.
Еще в 70-ом
году он начал устраивать небольшие
домашние вечеринки. Ведущим DJ тогда был
Kool Herk, первым в Бронксе заимевший так
называемый Coffin - ди-джейский комплект-чемодан,
включавший в себя две вертушки и пульт.
Как оказалось, Кул имел схожую фонотеку,
но, как правило, замыкался в рамках фанка
и всего "а ля Джэймс Браун". Бам
пошел по его пути, но, что и сделало его
известным, используя более широкий
спектр пластинок разных направлений.
В
идеологическом плане на юношу влияли
многие чернокожие лидеры того времени.
Неизгладимое впечатление у него
осталось после просмотра фильма "Зулу",
очень реалистично изображавшего
сражение 1879-го года между британскими
войсками и племенем зулусов. Кстати, имя
Африка Бамбаатаа , обозначающее "любящий
вождь", он взял именно оттуда.
Банда
Африки прожила до 73-го года, а с её
расколом он порешил создать свою break-dance
crew, сначала называвшуюся "Bronx River
Organization" , правда, вскоре сменившую имя
на просто "Organization". После
следующего года, в течение которого "Организация"
выступала в Bronx River Community Center, Бам
переформировал crew и поменял название на
"Zulu Nation". Пятеро официальных би-боев
Зулу получили гордое название Zulu Kings. Он
продолжал диджеить, и вскоре кроме bboys к
его вечеринкам стали подтягиваться
многие талантливые MC's, графферы и DJ's,
которых Бам великодушно брал под своё
крыло, и в итоге "Нация Зулу"
переросла в целый клан.
Первый
бой ди-джеев, в котором поучаствовал
Кевин проходил в Junior High School 123, где Бам
соревновался с Disco King Mario. Чуть позже Бам
выяснял отношения с Grandmaster Caz (именно он
стоял за всем известными "Rapper's
Delight") и Grandmaster Flash (думаю, он в
представлении не нуждается:). По
материалам этих боев и вечеринок
выпускались кассеты,
распространявшиеся преимущественно "по
рукам". Записи имели большую ценность
и уже тогда стоили порядка 40 баксов.
Приблизительно
в тот же период Бам сформировал проект
Soul Sonic Force - творческий альянс 12 самых
ярчайших деятелей "Zulu Nation".
Первой
официальной записью Африки и компании
стала "Zulu Nation Throwdown Part1", записанная
им в 1980-ом году на лейбле Paul Winley Records,
который Бам сразу же и покинул,
разочарованный неудачным результатом.
К тому
времени слава вечерин "Зулусов" и
музыки, которая на них звучала дошла до
downtown Манхеттена. Редактор "Dance Music
Record" Том Сильвермен посетил одну из
таких вечерин и написал о ней огромную
статью, представляя зулу-течение
широкой публике. Бамбаата подружился с
Томом и вскоре на его лейбле Tommy Boy
выпустил сингл "Jazzy Sensation",
записанный вместе с Jazzy Five
После
этого Африка встретил Fab5Freddy,
представившего молодое дарование
тусовщикам белых клубов downtown.
Выступление Бама в клубе "Mudd" стало
первым опытом работы перед
преимущественно "бледнолицей"
аудиторией. Как не странно, интерес к
чернокожему музыканту был настолько
велик, что ему все время приходилось
выбирать для выступления клубы все
больше и больше - многие желающие
попасть порой просто не помещались в
залах! Так Бам кочевал сначала в
"Ritz", затем в Bow Wow Wow (именно там к
"Zulu Nation" присоединились Rock Steady Crew ).
В итоге закончилось все тем, что Бам
обосновался в клубе "Roxy",
практически сразу получившем статус хип-хоп
центра. Еженедельно в клубе проводились
би-бойз батлы, один из которых
запечетлен в легендарном кинофильме Beat
Street.
К тому
времени окончательно сформировалась
классическая команда Zulu DJ's - Afrika Bambaata, Jazzy
Jay, Grand Mixer D.S.T. и Afrika Islam (его можно слышать
на дебютном альбоме Ice T). В мае 82-го года
на лейбле Tommy Boy был выпущен сингл "Planet
Rock", записанный Африкой и Soul Sonic Force.
Запись, являясь "первой ласточкой"
нового стиля "electro-funk" и будучи "склёпаной"
из множества семплов таких исполнителей,
как Джэймс Браун, Kraftwerk, Sly and The Family Stone,
Гэри Ньюман и Yellow Magic Orchestra, получила "звание"
золотого и стала просто классикой хип-хоп
музыки.
Осенью
того же 82-го Африка стал участником тура
американских хип-хоп голов по Европе.
Вместе с ним катались Fab5Freddy, Rammellzee, Grand
Mixer D.S.T. & The Infinity Rappers, Rock Steady Crew, The Double
Dutch Girls и графферы Phase2, Futura и Dondi. Особое
впечатление хоперы оставили в сердцах
парижан, прото очумевших от
американского шоу, увиденного ими в
театре Башлан.
В
последствие крестный отец хопа работал
с Джэймсом Брауном (он действительно с
ним работал, а не брал семплы его голоса!)
,Yellowman, Shango,Time Zone, Джоном Лайдоном,
Джорджем Клинтоном, Sly&Robbie, UB40, Бой
Джорджем и DJ Westbam. "Любящий вождь" и
по сей день остается в хорошей хоперской
форме, продюсирует, играет на радио и
пишет музыку
|