Нью–Йорк,
Нью–Йорк! Великий город, огромный и
многонациональный. Кого только не
вдохновлял он своим великолепием, кого
только не пугал он кошмарами,
происходящими в темных его закоулках. В
лапы этого гиганта попались очень
многие музыканты от Синатры до Sonic Youth. И
именно в Нью–Йорке суждено было
появиться на свет группе, во многом
опередившей свое время. То, за что Beastie
Boys регулярно ругали в 80–х, в 90–х стало
практически нормой для альтернативных
команд. И все равно, они по–прежнему
находятся в авангарде, каждым новым
альбомом задавая тон очень многим
группам.
Beastie Boys
стали первыми белыми рэперами,
добившимися такого оглушительного
успеха. Их буйное поведение
обсуждалось в британском парламенте.
Их приключения и вечно пьяные и
сексуальные тексты точнейшим образом
описывают внутреннее состояние
Америки 80–х, внешне лояльной и
консервативной, и от этого еще более
кошмарной. В 90–х группа развила
активную коммерческую и социальную
деятельность, создав собственный лейбл,
журнал и организовав несколько
значительных проектов, одним из
которых является фестиваль в поддержку
борьбы Тибета против притеснения со
стороны китайских властей.
Beastie Boys
прошли длиннейший путь от освистывания
публикой их первых рэп–творений на
разогреве у Мадонны в 1985 году до
глубочайшего уважения со стороны фэнов,
музыкантов и критиков в 90–х. На
переплетении жанров - рэпа, фанка и
альтернативного рока - Beastie Boys при
помощи умных и юмористических текстов,
используя огромнейшее меню
великолепных сэмплов и неповторимых
ритмов, берущих свое начало из джаза,
фанка и хип–хопа старой школы,
выстроили эталон, на который можно и
нужно равняться. Никому, кроме, пожалуй,
Бэка (Beck), догнать Beastie Boys пока не
удалось.
Непонятно,
что заставило трех парней из
благовоспитанных еврейских семей
бунтовать. История Beastie Boys берет свое
начало в 81–м году на переполненных
панками улицах Нью–Йорка, когда Mike Dimond
(20.11.1966) и Adam Yauch (5.8.1965) решили создать
группу. Решение это было принято,
потому что у всех их друзей были свои
группы, и парни посчитали своим долгом
тоже заняться музыкальной
деятельностью. Вначале группа
называлась маловразумительно - Boys Entering
Anarchistic States Toward Internal Excellence. Играла она
хард–кор, и за барабанами находилась
девушка, имя которой история не
сохранила. Выпустив в 1982 году EP "Polly Wog
Stew", группа благополучно распалась,
чтобы возродиться через год уже под
названием Beastie Boys. В это время к Майку и
Адаму присоединился Adam Horovitz (31.10.1967). EP
"Cooky Puss" был уже чем–то вроде рэпа,
и после этого парней перестал
интересовать старый добрый хард–кор,
они стали миксовать стили, как им
вздумается.
Beastie Boys
подписали контракт с Def Jam и известным
продюсером Риком Рубиным (Rick Rubin).
Позабыв обо всем, они бросились
воплощать в жизнь свои безумные
бунтарские планы. В 1985 году на звуковой
дорожке к фильму "Krush Groove" появился
их невероятно простой, зубодробильный
и крикливый хэви–метал–рэповый джем
"She's On It". Это было начало.
Покатавшись
на разогреве у Run-DMC, Beastie Boys в 1986 году
выпустили дебютный альбом "Licensed To
Ill" - калейдоскоп уличных ритмов,
металлических риффов и неприличных
шуток. Несмотря на плохую критику,
альбом стал самой успешной рэп–записью
80–х и самой быстропродаваемой (750 тысяч
за первые шесть недель) в истории Columbia
Records. Незабываемый хит "You Gonna Fight For Your
Right (To Party)" практически сразу стал
считаться классикой. Вместе с успехом
на группу обрушилась лавина упреков и
недовольства, благодаря их
непристойным текстам, буйному
поведению на сцене, полуобнаженным
девушкам–фанаткам и присутствию на
сцене огромного надувного фаллоса. В
Великобритании Парламент долго
обсуждал проблему Beastie Boys, а King Adrock (это
кличка Горовица) был даже арестован за
попытку подстрекательства к бунту на
лондонских улицах.
Громко
заявив о себе King Adrock, Mike D. (Mike Diamond) и MCA
(Adam Yauch) занялись более серьезными
делами. Три следующих альбома - "Paul's
Boutique" (1987), "Check Your Head" (1992) и "Ill
Communication" (1994) - продемонстрировали
способности Beastie Boys создавать
искрометные, умнейшие тексты, а также
их превосходное владение
инструментами. "Paul's Boutique" -
отличнейшее произведение андерграунда
было высоко оценено критиками, но
практически проигнорировано фэнами.
Это была замечательная веселая фанк–рэповая
коллекция песен, разнообразная и
удобоваримая. Через три года Beastie Boys
начали потихоньку вспоминать свои
фанковые и панковые корни. За это время
они отлично сыгрались и придумали
незаменимую концертную формулу. MCA
взялся за бас, Adrock за гитару, а Mike D. сел
за ударные. С тех пор Beastie Boys мастерски
сочетают на своих концертах рэповые
композиции с инструментальными
джемами. "Check Your Head", записанный в
собственной студии Grand Royal при помощи Dust
Brothers, был почти джазом. Три песни попали
в Top 10 - "Jimmy James", "Pass The Mic" и
"So Whatcha Want". Beastie Boys прорвались на MTV,
и былая слава вновь стала возвращаться
к ним. Успех подтвердило отличное
выступление группы на фестивале
Lollapoloosa' 94. Однако окончательный прорыв
произошел в 1994 году с выходом "Ill
Communication". Песни "Sabotage" и "Sure
Shot" крутились повсюду. Америка
покорилась и восхваляла трио во всех
журналах. MTV принимало их как своих.
Многочисленные концерты утвердили
престиж группы как одной из самых
профессиональных и влиятельных в
кроссовер–движении.
Свою
студию в Калифорнии Beastie Boys оборудовали
таким образом, чтобы каждый мог
работать и отдыхать в свое
удовольствие. Во дворе парни
установили площадки для скейтбординга
и баскетбола. Несомненно, не обладай
каждый из участников группы яркой
индивидуальностью, вряд ли Beastie Boys
смогли бы достичь таких высот. Самый
старший из них, MCA, обычно играющий на
басу и струнных, прирожденный
сноубордер. Он является страстным
поклонником буддистской литературы и
совершил несколько экспедиций в Тибет,
где встречался с Далай Ламой. Его
тексты более духовные и сознательные.
Несомненно его влияние на братьев по
оружию, поскольку в "Ill Communication"
целых две композиции полностью
посвящены его философии мира.
Mike D. -
ударник и ответственное лицо в группе.
Он является официальным
представителем Beastie Boys и начальником их
звукозаписывающей фирмы. Adrock - самый
молодой и необузданный из троих. Всем
известны его истории с марихуаной,
аресты за непристойное поведение и
романы с голливудскими старлетками, в
том числе с Вайноной Райдер. В 90–х он
немного сбавил обороты, но по прежнему
способен делать сотню прыжков в ритм
песни, выкрикивая высоким голосом
текст.
После
"Ill Communication" Beastie Boys занялись своим
лейблом. На нем, кстати, вышел первый
альбом Luscious Jackson. Также они
экспериментировали и выпустили
хардкоровый EP "Aglio E Olio" (1996) и
инструментальный соул–джаз–фанковый
альбом "The In Sound From Way Out".
6 июля в
Великобритании вышел новый альбом Beastie
Boys "Hello Nasty", в Америке он выйдет 14
июля. За четыре года Beastie Boys подготовили
прекрасный альбом из 22 композиций. На
этот раз группа смикшировала брейкбит,
ленивый фанк, джаз и даб. Хард–кор
отошел на второй план, уступив место
пространственным инструментальным
композициям. Сингл "Intergalactic" очень
популярен на радио и находится на
высоких позициях в чартах.
Трудно
оставаться долгожителем в жанре хип–хоп.
Beastie Boys больше десяти лет доказывали,
что они являются лучшими, благодаря
своему таланту и прекрасному чувству
юмора, которое позволяло им даже
пародировать самих себя, приводя в
восторг публику. Концерты этой группы
еще ни разу не оставили зрителя
равнодушным. Невозможно устоять перед
напором ритмов и энергии, которую
создают эти парни. Остается только
двигаться вместе с ними. Последнее
творение Beastie Boys получило отличную
критику и продолжает шествовать по хит–парадам.
Итак, злодеи хип–хопа снова с нами. Hello
Nasty! Let's check it out!