Когда
человек увлечен рэпом, он не делит
представителей любимого стиля на своих
и чужих. Их не так много, чтобы можно
было капризничать. И что удивительного
в этом самом рэпе, никому не известный
исполнитель может возглавить горячую
двухсотку "Биллборда", оставив не
у дел своих знаменитых коллег и прочих
музыкантов.
Недавно
такой подвиг совершил американский
рэппер Перси Миллер (Master P), дебютный
альбом которого сумел взлететь с 137–го
места сразу на первое самого
авторитетного музыкального издания
Америки. В ту счастливую неделю его
диск "Ghetto D" пошел "по рукам"
рекордными темпами примерно в 260 тысяч
копий, сбросив с первой строчки
семейное детище–реквием знаменитого
Puff Daddy. И никто не обиделся. Все в
порядке вещей.
Кстати,
у этих двух рэпперов есть одно общее
преимущество. Они владеют собственными
звукозаписывающими компаниями. Если
про Паффа и его "Bad Boy Entertainment" все
известно, то деяния миллеровской No Limit
Records пока не так очевидны. Лейблу всего
два года, он располагается отнюдь не в
Нью–Йорке или Калифорнии, двух Мекках
хип–хопа, в его ведении находится в
основном округ Нового Орлеана. Это
оказывается слишком мало, чтобы
записывать у себя в студиях
первоклассные альбомы модных рэпперов
с мировым именем, так что приходится
все силы копить для собственных работ.
Недавно на его компании вышел первый
видеофильм "I’m Bout It" и саундтрек с
таким же названием. Они получили
прекрасные оценки и тем самым доказали,
что успеха могут добиться любые рэп–работы
даже без поддержки заводил течения. Это
альтернатива последним записям
ведущих рэперов под зорким оком
вездесущего Паффи Комбса. Саундтрек
демонстрирует новое лицо поколения
рэпперов Западного побережья, таких
как Crime Boss и Tela, которые привносят нечто
не сопоставимое с традиционным обликом
ганста–рэпперов. Молодая спесь,
злободневные темы стали волновать
нынешнее поколение чернокожих
американцев больше, чем раньше. В итоге
поклонники рэпа расширили диапазон
своих предпочтений. Они вновь охотно
тусуются на концертах, а на недавний
концерт Master P "приползло" аж 12
тысяч братвы, хотя по норме площадь
позволяла только 5 тысяч. А ведь, между
прочим, билеты стоили недешево (100–150$)!
Недавно
Master P приступил к съемкам своего
второго фильма "I Got The Hook Up",
сценарий которого он написал в
соавторстве со своим старым учителем
английского языка. Это комедия о том,
как кучка парней наловчилась бесплатно
звонить через автоматы старого образца.
Мистер Миллер стал настоящим
кинопродюсером, и это еще один шаг на
пути к победам, доступным ныне разве
что Паффу. Эта картина должна появиться
на экранах американских кинотеатров
этой зимой.
Не
правда ли, странно, что я не говорю о
разборках, арестах, судах и выпусках
под залог? Еще вчера они были
атрибутами почти каждого рэппера, но
Master P, как я уже говорил, живет и творит
вдалеке от столичной крутизны. Это
довольно дружелюбный ниггер, только
вот у некоторых маразматичных дядек
кое–где что–то чешется, когда кто–то
из глубинки вырывается, неплохо
зарабатывает и имеет в запасе пару
хитов. Master P шьют дело, только не
уголовное, а скорее хозяйское,
административное (или как его еще?) —
дело о плагиате. Короче, он обвиняется в
том, что припев и некоторые слова его
самого громкого хита "I Miss My Homies" (на
котором он, собственно говоря, и
вырвался) "содраны" со старинной
песенки O’Jays "Brandy". Авторы этого,
на самом деле минорно прошедшего тогда
произведения ныне требуют компенсацию
в размере 1,5 млн. долларов. Защита же
утверждает, что Миллер написал эту
песню вместе с двумя дружками недавно и
знать не знает о какой–то там
хреновине, появившейся, когда он еще
пешком под стол ходил. Здорово, из
ничего кому–то хочется получить
полтора лимона "зелеными" через
двадцать лет после своего провального
дебюта!